Трамваям и метро – петербургскую марку

Размещению в Петербурге производственных мощностей по строительству подвижного состава метрополитена и трамваев было посвящено совещание в Смольном..«Только команда Александра Беглова подняла актуальный для пятимиллионного мегаполиса вопрос – о возобновлении собственного выпуска трамваев и метропоездов. Своими электровагонами город на Неве славился далеко за пределами Советского Союза, поставляя туда свою продукцию после обеспечения городских потребностей, разумеется. Однако прежние администрации Северной столицы не смогли сберечь конкурентоспособные предприятия с высококвалифицированными коллективами и вполне современным оборудованием. Заводы были https://www.viagrageneriquefr24.com/acheter-sildenafil-mylan-se/ задушены, разграблены и уничтожены. Никто за это, как водится, наказания не понес. Пусть народная память будет им судьей. А новому производству хочется пожелать как можно быстрее пройти путь становления и приступать к нужной работе», - отметил депутат Государственной Думы Сергей Вострецов.

Комитетом по транспорту для обеспечения качественной и бесперебойной работы трамвайной сети Санкт-Петербурга определена потребность в поставке 452 трамвайных вагонов разной вместимости и комплектации на период 2021-2025 гг. ориентировочной совокупной стоимостью 40 млрд рублей. Потребность в замене подвижного состава вагонов метрополитена, а также новых закупок вагонов для открытия новых станций метро составляет до 800 вагонов на период 2022-2030 гг.

На совещании рассмотрены проработанные профильными комитетами предложения о строительстве завода мощностью до 100 трамвайных вагонов в год с возможностью расширения производства выпуском до 100 вагонов метро в год. Создаваемое производство также может быть загружено за счёт строительства железнодорожного подвижного состава, преимущественно производимого на экспорт.

Планируемая площадь нового предприятия – около 22 500 кв. м. Предполагается, что кроме создания нового производства в Санкт-Петербурге будет организован научный и кадровый центры на базе профильных высших и средних учебных заведений. Это позволит возродить научные разработки и усовершенствования конструкции подвижного состава, которые были утрачены после закрытия ранее существовавших в Петербурге двух вагонных заводов.

Общая сумма инвестиций в проект оценивается от 1 млрд руб. до 2,1 млрд рублей. Одним из требований к проекту является высокий уровень локализации производства – до 70-80%, а не «отвёрточная сборка из конструктора».

«Размещение производства подвижного состава на территории Санкт-Петербурга отвечает интересам региона как с экономической точки зрения, так и с точки зрения инфраструктурного, социального и технологического развития. Сегодня важно развивать именно реальный сектор экономики, реальное производство, которое позволит городу увеличивать налоговые поступления и валовый региональный продукт», – подчеркнул Игорь Албин.

Деятельность завода позволит создать от 350 до 700 рабочих мест и до пяти рабочих мест в смежных отраслях на каждое, созданное на заводе. Рост обрабатывающей промышленности региона, по прогнозам, увеличится на 0,7-1,5%, ВРП Санкт-Петербурга – на 0,1-0,2%, прямые доходы бюджета могут составить около 20 млрд руб.

В ближайшее время планируется определить окончательные параметры производства и дать старт его созданию, с расчётным выпуском первой продукции в 2021 году.

Дата: 

21.11.2018